Идея, стоящая за Dead By Sunrise, кажется совершенно новой по сравнению с твоим музыкальным прошлым. Было ли так, что какая-нибудь из песен с твоего сольного альбома сначала должна была попасть на альбом Linkin Park? Или же ты никогда не смешивал эти два направления и целенаправленно писал песни только для Linkin Park и только для Dead By Sunrise? Действительно, песни, которые попали на мой сольный альбом, когда-то писались мной для Linkin Park, но были очевидные различия. Звучание было слишком гранжевым, хотя музыка сама по себе очень хорошая. Обсуждая все идеи, мы пришли к выводу, что некоторые мои песни не подходят для LP. Я был полностью согласен с таким мнением. Мне говорили: «Это отличная вещь, но непонятно, что мы с ней можем сделать. Может, тебе её кому-нибудь продать?». Я отвечал: «Отличная идея, я продам эту песню себе!». И таких песен было много, получилась целая компиляция моего звучания. Теперь я знаю, как писать для Dead By Sunrise и как писать для Linkin Park. Что получилось раньше: музыка или текст песни? В 98 процентах случаев мелодии получаются первыми. Я всегда находил трудным сесть и написать текст к песне, со времён, когда был ребёнком. У меня это могло занимать дни напролёт. На репетиции я прихожу с сотней страниц текстов и такой: «Зацените, сколько я всего написал, я охренительно крут!». Я начинал копаться в своих бумажках в поисках подходящего для конкретной песни. Никогда не писал текст для уже готовой мелодии, мелодия всегда сочинялась, чтобы подходить под текст песни. В случае с Linkin Park всё наоборот: мы даже не начинали говорить о текстовой составляющей, пока у нас не было полностью готовой музыки. У тебя с самого начала было мнение, что Райан Шак и Амир Дерак — идеальные музыканты для Dead By Sunrise? Что в них такого? Мы с Амиром и Райаном большие друзья вот уже как 10 лет. Мы тусуемся вместе. Когда я не в туре с Linkin Park, я с Амиром и Райаном, они как семья для меня. Они часто заглядывали ко мне домой, я давал им послушать свои песни, они постоянно твердили: «Тебе нужно что-то сделать с этими песнями». К тому моменту Orgy, группа, в которой они числились, уже распалась, они начинали новый проект Julien-K. Ну и мы решили, что будет классно вместе сделать мой сольник, так всё и получилось. В профиле Dead By Sunrise на майспейсе есть несколько эпизодов, в которых ты играешь свои песни под акустику. Есть музыканты, которые называют песни «своими детьми» и могут испытывать некоторые трудности, когда к таким родным песням слишком сильно прикладывают руку сторонние люди. После того как ты написал основу, было ли Амиру и Райану позволено модифицировать твои наработки? Я всегда писал все свои песни под акустическую гитару. Если песня хорошо звучит даже под акустику, смысла нет трахаться с ней дальше. Не хотелось слишком усложнять свою музыку. Если музыка и текст уже хорошо скомпановались, зачем добавлять что-то ещё? Это было нашей целью. Не хотелось отвлекать внимание от того, что делает песню классной. В этом плане я был немного зациклен. Играл для себя несколько песен на своей акустике, оставляя несколько первых. Райан звонил и спрашивал, а не против ли я, если он поработает над той или иной готовой песней. Я всегда давал карт бланш, мне было интересно, какой результат получится у него. Так появилась первая версия песни «Let Down». Мне очень понравилась их версия, в ней смешались электроника, поп-составляющая и альтернатива. В сингле «Crawl Back In» чувствуется чуть ли не панковская составляющая. Если сравнить любую вещь от Linkin Park с твоей музыкой, чувствуется разный подход. Конечно, есть несколько отличающихся вещей в подходе к записи. Моя роль в Linkin Park состоит в том, чтобы выбрать крутые мелодии из тех, что уже написаны. В случае с Dead By Sunrise я выбираю мелодии из своей головы, сажусь и играю их на гитаре. Если мне нравится, записываю. Например, «Crawl Back In» — это мотив, звучавший в моей голове. Мне он понравился, я сел и записал, потом принёс на суд Райана и Амира. Если вы послушаете «Too Late» и «Crawl Back In», это совершенно разные вещи. Они настолько разные, что может и не повериться, что такие песни могли оказаться на одном альбоме. Но мне это и нравится, это то, как я работаю. Мне без разницы, если одна песня грубый рок, а следующая за ней — поп-баллада. Над «Out Of Ashes» ты работал с продюсером Говардом Бенсоном, который никогда не сотрудничал с Linkin Park. Что заставило тебя остановиться именно на нём, а не на Рике Рубине, к примеру? Ну, Рик в то время уже работал на двумя проектами, так что мой третий ему совершенно не пришёлся к месту, у него уже был свой график. К тому же я уже работал с ним над альбомом Linkin Park, и я уверен, что с ним мы ещё не раз пересечёмся. Я составил список продюсеров, с которыми мне хотелось бы записать свою пластинку. Было очень важно следовать графику, потому что я со своей основной группой Linkin Park собирался начать работу над новым альбомом. Говард был в моём списке, и он был доступен для работы. Ранее я встречался с несколькими продюсерами. Не буду называть одного из них, потому что не хочу говорить о нём плохо, но встреча с ним была самой неудачной, самой невдохновляющей за всю мою жизнь. Ушёл от него с мыслью «лучше я порежу себе лицо опасной бритвой, чем ещё раз с ним встречусь!». Говард сразу врубился в то, что я делаю, ему очень понравилась идея, группа.Он опытный профессионал, хорошо разбирается в оборудовании и структуре песен. «Будет охрененно круто! У нас ещё нет готовых песен, но этот парень поможет нам найти правильное направление», — подумали мы после разговора с Бенсоном. Твой сольный альбом затрагивает множество личных тем, в том числе развод, пристрастие к алкоголю. Трудно было об этом говорить? Может, была какая-то одна песня, которую было ну совсем тяжело написать? Я думаю, что пройти через это было трудно, но у меня хорошо получается писать о таких вещах. Однажды, написав песню про своё совсем нелёгкое детство, множество дверей открылось для меня в музыкальном плане. Сейчас я могу писать обо всём, о чём только захочу. Никто не знал об этом до того дня. Мои родители такие: «Что?». Мне показалось, что если я смог написать о таком, у меня получится рассказать и о многом другом. Я бы не сказал, что пишу песни о каких-то своих конкретных проблемах. На моём альбоме — песни о любви; сольник, частично, вариация на эту тему. После того, как мне пришлось пройти через такие вот жизненные испытания, я начал писать очень точные и очень честные песни о том, что мне пришлось пережить. «Crawl Back In» рассказывает о рецидиве пьянства и о том, как это тяжело. «Condemned» — о той любовной истории с отвратительным чувсвом. Для своего альбома ты играешь как на гитаре, так и на клавишных. Делал ли ты что-то подобное для прошлых альбомов Linkin Park? Многие не знают этой стороны меня. Я действительно играю на инструментах. Неидеально, конечно, но достаточно хорошо, чтобы написать песню. Я не моцарт, но мастерства у меня хватает. Будешь ли ты играть на гитаре или синтезаторе для будущих альбомов LP? В Linkin Park очень серьёзные маститые музыканты. Случаются моменты, когда во время записи c Linkin Park я могу сказать: «Эй, ребят, а можем ли мы изменить эту часть?». В «Shadow Of The Day», к примеру, есть гитарная партия, которой заканчивается песня. Брэд промучался два дня, но у него так и не получилось. В итоге мы с ним вместе посидели, он наиграл мне свои наработки. И я такой: «У меня есть идея». Я пошёл в соседнюю комнату, наиграл свою мелодию на пианино, и всё получилось. Бред в сердцах: «Ах! Ну почему ты не пришёл ко мне два дня назад?». «Потому, что это должно было случиться сейчас», — ответил я. Релиз нового альбома Linkin Park состоится не раньше 2010 года, но можешь ли ты дать нам идею того, чего следует ждать? Майк Шинода как-то говорил, что альбом не получится отнести ни к одному из существующих жанров. В каждом интервью меня просят прокомментировать именно эту цитату Майка! Спасибо, Майк! Я соглашусь с ним. Чем дольше существует Linkin Park, тем сложнее определить жанр, к которому стоит относить нашу музыку. Мы поп-группа? Мы играем альтернативный рок? Мы рок-группа? Играем ли мы металл? Что-то ещё? Никто не знает, что творится с нами. Мне кажется, это подтолкнёт нас стать ещё более лучшей группой в будущем. Новый альбом, как мне кажется, станет тому подтверждением. Теперь про звучание. У нас есть 40 песен. Небольшая часть — превосходнейшие. Дюжина — очень круты, а остальные имеют хороший потенциал. Когда я слушаю эти песни, не могу поверить, что я в этой группе, что я часть этой команды, которая записывает такое. Я на одной сцене с одними из самых талантливых людей в мире, у нас лучший продюсер в истории музыки. Мы пишем сотрясающую землю музыку, от причастия к этому довольно странное ощущение на душе.
Источник: http://www.LPRussia.com. |