Защищаетесь ли вы, когда критикуют то, чем вы занимались днями напролёт? Конечно же, да, и мы призываем к ответу Майка Шиноду, ведь он не только суперуспешный музыкант, но и потрясающий художник. Мы поговорим о его опыте в самом начале карьеры Linkin Park. Зачем нам слушать то, что скажет Майк? Потому что сейчас, вероятно, вы просите творческого совета у своих коллег, друзей из твиттера или чувака из паба, который однажды играл на гитаре в 70-х. Эта ваша возможность узнать мнение человека, продавшего больше 50 миллионов альбомов и получившего две статуэтки Грэмми. Он вокалист, композитор, рэпер, играет на клавишных и гитаре, он также продюсер и выдающийся художник. Если хотите стать лучшими, учитесь у лучших. Ну что, Майк, ты совершенно точно любишь то, чем занимаешься, тратишь на все свои проекты много времени. Какие уроки преподнесла тебе жизнь, когда проходило становление твоего таланта? Один большой прорыв произошёл в колледже. Я учился в Школе дизайна в Пасадене, это жёсткое заведение в плане конкуренции между учащимися. В нашем общежитии так называемой общественной жизни почти не было из-за очень большой нагрузки в учёбе. Мы относились к учёбе очень серьёзно, проводя по 40 часов над одной картиной. После того, как картина была готова, она выставлялась перед всем классом в 30 человек, и они давали свои оценки. Брутальный опыт. Когда ты ещё зелёный, сразу же кидаешься в бой и начинаешь защищать свою работу. Потом постепенно начинаешь осознавать и принимать критику; самое смешное, что я сопротивлялся больше всего самой обеъктивной и правильной критике. Это очень помогло мне наслаждаться процессом исправления своих ошибок, оставляя свои амбиции и высокомерие за дверью. Ты говоришь, что быть критикуемым людьми — это жёстко. Было ли когда-нибудь такое, что тебе становилось страшно отдавать на суд зрителей свои работы, выступать перед ними? Когда мы выпустили «Hybrid Theory». С большой болью нам дался этот альбом, потому что казалось, что все хотят заставить нас измениться. Они хотели, чтобы мы стали похожи на эту группу или на эту, но мы всегда сопротивлялись этому всеми фибрами. Так что мы сделали альбом именно таким, каким хотели его сделать, никто нам не помешал. Но когда альбом вышел в продажу, успех пришёл неожиданно быстро, и нас стали критиковать за то, что пластинка стала мейнстримовой так скоро! Нам пришлось перешагнуть через многие наши страхи, когда речь зашла о том, что мы «продались». На самом же деле мы никогда не «продавались», мы просто записали музыку, которую хотели записать, которая нам самим нравилась, а слушатели в свою очередь очень позитивно отреагировали. Вы знамениты своими очень лояльными по отношению к вам фанатами. Это само по себе — одна из больших заслуг группы, как вы этому научились? В нашем самом первом туре мы выступали на разогреве у группы, которая воспринимала нас как отбросов. Наш дебютный альбом ещё не вышел, также как он не вышел у той группы, перед которой мы разогревали фанатов. Но у них уже был сингл, который имел определённый успех на радио. Ну вот мы приезжали в клуб, а те ребята уже заняли все доступные комнаты, так что нам приходилось сидеть на бордюре тротуара и ждать своей очереди перед выходом на сцену. Та группа продавала своим фанатам свои фотографии с автографами, они никогда не давали автографы бесплатно. У них были личные парикмахеры и телохранители, а мы играли всего лишь в клубе на 500 человек! Это выглядело глупо. А мы вместо того, чтобы тупо сидеть на улице, активно вели диалог с фанатами. Мы бесплатно подписывали абсолютно всё, что нам давали, раздавали демо-кассеты, тоже бесплатно. Урок, который мы вынесли: относитесь к своим разогревающим командам с уважением. Даже сегодня, когда у нас плотный концертный график, да и чисто физически устаём и хотим отдохнуть, мы всегда, перед каждым концертом встречаемся с членами своего официального фан-клуба и по мере возможности стараемся создать лучшие условия для своих разогревающих команд. Расскажи о своём понимании денег, что они значат в творчестве? Моя выставка «Glorious Excess DIES» именно об этом. Она об одержимости звёздной культурой, чрезмерным потреблением, о привлекательности всего этого, как наши мнения подхватываются бульварной прессой и нашими идолами и, конечно, о том, как я это воспринимаю. В музыкальной тусовке есть выражение: «Как только ты начинаешь зарабатывать столько, что можешь позволить себе всё, тебе начинают давать это бесплатно». Наверно, по своему опыту я всё-таки не могу сказать, как деньги и слава влияют на людей, но совершенно точно можно сказать, что иногда жажда денег приобретает какой-то нездоровый характер. Должно быть ты проводишь приличное количество времени в онлайне. Насколько важное значение интернет имеет в развитии того, чем ты занимаешься? Насколько важное значение? Важнее быть не может, это одна из самых важных вещей. Для творческого человека прежде всего важно создавать хороший творческий продукт — музыку, картины. После этого главный приоритет — не терять своего бесперебойного присутствия в сети!
|